Приветствуем вас, друзья. Мы готовы представить наше первое интервью, специально для сайта VGTimes.Ru. Мы поговорили с разработчиками Survarium, обсудив сильный спрос Запада на советский пост-апокалипсис, консоли следующего поколения и мобильные платформы. А также недостатки текущей версии игры и то, как они будут исправлены. Приятного чтения!
VGTimes: Люди из скольких стран играют в Survarium? Откуда наибольшая часть аудитории, и только ли это поклонники S.T.A.L.K.E.R.? Как в целом последние относятся сейчас к вашей игре (зная, что формат мультиплеерного шутера многим не понравился при анонсе)?
Vostok Games: В настоящий момент свободно играть в Survarium могут игроки из стран бывшего СССР. Для всех остальных — игра работает в режиме закрытого бета-теста. Для доступа в игру им необходимо получить инвайт. Диапазон стран, где играют в Survarium велик. От России, Украины и Беларуси до Германии, США, Южной Африки и Австралии.
Изначальная реакция многих поклонников S.T.A.L.K.E.R. на переход в мультиплеерный формат, действительно была с долей критики. Со своей стороны, мы постарались донести мысль о том, что Survarium, хоть и наследует традиции «Сталкера», но, безусловно, другая игра, которую следует воспринимать как отдельный новый проект. Мы допускаем, что не все поклонники S.T.A.L.K.E.R. будут играть в Survarium, однако по нашим наблюдениям, многие из них следят за развитием и активно участвуют в жизни проекта. Многие ждут режима «Свободной игры», ну и S.T.A.L.K.E.R. 2, само собой.
VGTimes: Какие выводы вы сделали за период ЗБТ? Например, что-то сделали правильно, что-то надо исправить, а что-то и убрать вовсе?
Vostok Games: В основном, мы экспериментировали с нагрузочным тестированием, постепенно повышали нагрузку на серверы и исправляли вновь возникающие ошибки. Естественно, делали исправления в плане игровой механики, тот же PvP-режим, модель повреждений, анимационная модель претерпела большие изменения.
VGTimes: Может, немногим это известно, но ещё в S.T.A.L.K.E.R. был интересный, даже классный сетевой режим. Насколько этот опыт помог вам в нынешней разработке?
Vostok Games: Да, опыт разработки сетевой составляющей игр серии S.T.A.L.K.E.R. помогает в разработке Survarium.
VGTimes: Думаю, это частый вопрос, но всё же: когда намечается релиз режима с открытым миром? Насколько это будет похоже по атмосфере и геймплею на S.T.A.L.K.E.R. или будет сильно отличаться? Сколько планируется локаций для свободного режима?
Vostok Games: Пока предметно говорить еще рано — в данный момент мы проводим эксперименты с размером игровой локации для freeplay-режима. Можно однозначно сказать, что она будет существенно больше, чем уровни для PvP. В остальном — будем держать вас в курсе, заглядывайте на survarium.com.
Что касается сохранения атмосферности, то это одна из тех важных задач, которые стоят перед командой.
VGTimes: Насколько до сих пор силён спрос на пост-апокалипсис в советских декорациях в России, Европе и Америке?
Vostok Games: Нам кажется, что и на сегодняшний день западным игрокам интересны «советские пустоши». Скорее всего, это объясняется тем, что в течение многих десятилетий СССР был малодоступен для посещения людям с Западной Европы и Америки. А как известно, что покрыто ореолом таинственности, вызывает у людей интерес.
VGTimes: Много он-лайновых игр нашли пристанище на консолях, даже те, которые, казалось бы не подходят под приставочный формат. Есть ли у вас в планах выход на приставках следующего поколения? Сильно ли в таком случае придётся изменять игру, её механику? Какая из новых платформ вам кажется наиболее привлекательной и вероятной для порта Survarium?
Vostok Games: С интересом наблюдали за анонсом игровых приставок нового поколения. Вполне возможно, что и Survarium появится на консолях. Желание портировать игру есть. Однако пока заявлять о конкретных планах преждевременно.
VGTimes: Сейчас многие разработчики выпускают приложения-компаньоны под мобильные устройства. Собираетесь ли вы сделать что-то подобное?
Vostok Games: Собираемся. Более подробно расскажем в свое время.
VGTimes: Survarium — это единственный проект, над которым сейчас работает Vostok Games? Сколько людей работают над Survarium? Может, есть в разработке что-то для мобильных устройств? Какое, в целом, у студии мнение о последних как об игровой платформе?
Vostok Games: Все наши мысли заняты только Survarium. Мы потихоньку расширяемся, и на сегодняшний день в компании работает свыше 50 человек.
Смартфоны и планшеты все больше входят в нашу жизнь. Считаем, что заслуженно. Удивительно, но сейчас уже можно играть в игры, которые в середине 2000-ых шли не на каждом компьютере.
VGTimes: Как вы решаете проблему с новичками, которые ещё не до конца освоились в игре или просто плохо играют в шутеры? Могут ли такие люди получать удовольствие от, например, командных взаимодействий или от чего-то иного? Собираетесь ли вводить режим обучения? Если да, то примерно когда его ждать?
Vostok Games: Да, «обучалки» сейчас не хватает. Постараемся добавить режим обучения в ближайших обновлениях игры, чтобы она стала более легкой в освоении для новичков. В настоящий момент, новички могут воспользоваться обилием информации, доступной на форуме или в наших группах в соцсетях (Вконтакте и Одноклассники)
VGTimes: Складывается ощущение, что игра отошла от концепции пост-советских декораций в пользу более общеизвестных мест, так ли это? Если да, то для чего это сделано (для более понятных для западной аудитории локаций,например?)?
Vostok Games: Мы изначально заявляли, что катастрофа не ограничится только рамками бывшего СССР. По сюжету, лесной апокалипсис накрыл всю планету.
Совсем недавно в борьбу за выживание включились выжившие немецкого города Кельн.
В будущем планируем ввести и другие западные локации.
Какие? Пока секрет.
VGTimes: Кажется, что сейчас на картах значительное преимущество у “кемперов” (пусть и в режиме они не приносят пользу команде) и мало влияния аномалий. Согласны ли вы с этим, и будут ли в этом плане изменения?
Vostok Games: По части снайперов — не согласимся с вами. В Survarium достаточно большие карты и не более размеренная динамика боя, по сравнению с другими PvP-шутерами. Игроки имеют несколько вариантов обхода. Вполне реально, грамотно используя укрытия, зайти к засевшему снайперу в тыл. Другое дело, что такая тактика может быть не интересна игрокам, привыкшим играть прямолинейно, по системе: «стреляй-беги». Но Survarium тем и привлекателен, что даже в режиме командного боя можно найти несколько вариантов ведения сражения, исходя из сложившейся ситуации.
Что касается влияния аномалий на геймплей — тут согласимся. Будем дорабатывать.
VGTimes: Собираетесь ли вы добавить рукопашный бой? Если да, то в каком виде он планируется, и нужен ли он по-вашему?
Vostok Games: Ближний бой нужен, и он будет. Подробнее о нем мы рассказывали в седьмом дневнике разработчиков Vostok Games.
VGTimes: Добавите ли со временем возможность пополнять патроны на поле боя, например, с трупов врагов? А также поднимать оружие с убитых соперников или союзников?
Vostok Games: Вы уже можете пополнять снаряжение на поле боя. Для этого необходимо найти специальный контейнер недалеко от своей базы.
Мы рассматриваем вариант использования оружия убитых соперников.
VGTimes: На сколько процентов, по вашему мнению, уже готова игра?
Vostok Games: Сложно оценить в процентном соотношении. Поэтому не будем этого делать. Скажем только, что идей по разработке еще много и планы далеко идущие.
VGTimes: В том числе на VGtimes.ru есть пользователи, жалующиеся на баги и вылеты. Как бы вы сами оценили ситуацию с последними? Насколько сложно с ними бороться и что сейчас для этого делается?
Vostok Games: Хотим обратить внимание на одну важную вещь. Имеются кардинальные различия между синглплеерными и онлайн-играми. В первом случае игра максимально дорабатывается и выпускается на рынок. Состоялся релиз проекта.
Во-втором, понятия «релиз» как такового не существует. Работа над игрой не прекращается. Идет постоянный процесс ввода в игру разного рода возможностей и улучшений. И вместе с ними, иной раз, попадают и ошибки, которые мы стараемся исправить в короткие сроки. Поэтому, если у части игроков возникают технические проблемы, это временное неудобство, которое мы обязательно преодолеем.
VGTimes: В связи с переездом 4A Games не могу не спросить, собираетесь ли вы переезжать в другую страну? Вообще, где Vostok Games видит своё будущее в ближайшие 10-15 лет?
Vostok Games: Мыслей о переезде нет. Надеемся, что и через 15 лет наша студия будет работать в Киеве.
***
На этом наше интервью заканчивается. Надеемся, что вам понравилось. Мы же, в свою очередь, попытаемся чаще ловить разработчиков и спрашивать их о планах на будущее и прочем.
|