Критический анализ

Эти загадочные поведенческие факторы... Легенды, слухи и ужастики о них (правда, в основном, речь идет о Гугле) ходят много лет; мол, поисковая система учитывает не только вполне понятные внешние ссылочные и внутренние контентные факторы, а и поведение посетителей на сайте – время пребывания, клики, прокрутки страниц и т. д. И никто толком не знал, как же оно влияет на позиции сайта – но все обсуждали. Прямо как мифический траст.

Прошло 5 лет – и об учете поведенческих факторов заговорил Яндекс. Естественно, весь рунет оживился; неужели у нас будут использовать какие-то непонятные факторы ранжирования кроме привычных покупных ссылок?! Сапа умрет?! Отбросив наиболее вероятную мысль о том, что это была на 99% мистификация от яндекса, попробуем разобраться, что такое поведенческие факторы, какими они бывают и как могут влиять на ранжирование сайта. Ну, и как это можно использовать для активного продвижения, а не прос ... Читать дальше »

Категория: SEO | Просмотров: 586 | Добавил: Nyan | Дата: 21.07.2014 | Комментарии (0)

Статья во многом основана на моем личном опыте и не страдает особой объективностью. Однако я своему опыту доверяю и считаю, что он может помочь другим.

Вступление

Основой любого интернета-проекта является контент – то есть, его смысловое наполнение. Чаще всего это бывает именно текстовая информация. Когда сайт становится относительно крупным, у его автора просто начинает не хватать времени самостоятельно писать материалы, поэтому и приходится нанимать сторонних людей – копирайтеров. Многие пытаются сэкономить, и это им потом дороже обходится; из-за некачественного контента сайт в лучшем случае не может достичь высоких позиций в поиск, а в худшем – попадает под фильтры.

Предложений на рынке текстовых услуг очень много. На биржах копирайтинга можно найти людей, работающих за 4-5 рублей (за 1000 знаков). Является ли это адекватной рыночной ситуацией? Конечно же, нет. Как с точки зрения автора – какой смысл писать, получая ... Читать дальше »

Категория: SEO | Просмотров: 1008 | Добавил: Nyan | Дата: 21.07.2014 | Комментарии (0)

Рассуждения о том, как сделать не только красиво, а и удобно

Вступление

Самое главное для любого сайта – это контент, его смысловое наполнение. Но в настоящее время контента много у всех; в конце концов, были бы деньги, а тексты можно купить в любых количествах. В данном случае на первое место выходит другая проблема – каким образом эти тексты разместить и оформить, чтобы они были не только интересны сами по себе, а чтобы еще ими было удобно пользоваться. Речь идет не о конкретных страницах, а обо всем сайте целиком.

Грубо говоря, юзабилити – учение об удобстве интерфейсов. Современный сайт представляет собой не просто страницы с текстом, перелинкованные определенным образом. Сайт является сложной системой, где все элементы спроектированы таким образом, чтобы посетитель за минимальное время получил максимальное удовлетворение своих потребностей. Или, с другой стороны, владелец сайта получил наибольшую отдачу (в фин ... Читать дальше »

Категория: SEO | Просмотров: 674 | Добавил: Nyan | Дата: 21.07.2014 | Комментарии (0)

Цели, разновидности и способы борьбы

Конкуренция не всегда бывает честной, особенно в тех случаях, когда идет борьба за каждого клиента. Многие владельцы бизнеса и горе-оптимизаторы, помимо нормальных традиционных способов продвижения используют "черные" методы, которые позволяют поднять свой сайт за счет других. В том числе – атаки на сайте, которые мешают им попасть в топы, которые отбирают у них клиентов и т. п.

Стать жертвой атаки могут совершенно случайные сайты; если пытаются "завалить" весь сервер или даже целую сеть, страдают все ресурсы, которые там размещены. Несмотря на то, что подобные действия являются уголовно наказуемыми, многих злоумышленников это не останавливает.

Стопроцентной защиты от нападений на сайт нет. Если у преступников будет сильное желание и большой бюджет, их ничего не остановит. Но минимизировать риски можно. Просто нужно помнить, что никто от этого не застрахован, и всегда нужно иметь ... Читать дальше »

Категория: SEO | Просмотров: 1575 | Добавил: Nyan | Дата: 21.07.2014 | Комментарии (0)

Права одного человека кончаются там, где начинаются права другого. На этом принципе, каким бы жестким он ни был, основаны все социальные отношения. Все хотят получить всё, но всех много, а всего – мало; анекдотичная формулировка, но самая точная. Ресурс ограничен, и не важно, что имеется в виду – нефть, газ, электроэнергия, жизненное пространство... всего этого богатства не хватает на всех жителей Земли в равной мере.

Если сузить понимание до уровня интернета, то возникает внутренне противоречие. Интернет безграничен на первый взгляд. При всей кажущейся бесконечности всемирной сети, ее ресурсы жестко ограничен ... Читать дальше »

Категория: SEO | Просмотров: 698 | Добавил: Nyan | Дата: 21.07.2014 | Комментарии (0)

Новые фильтры

Фильтры поисковых систем – неизбежная вещь. Только благодаря им (в идеале, в теории, конечно...) посетители, использующие поиск, получают релевантную выдачу; им выдаются те сайты, которые наиболее точно соответствуют введенным ими поисковым запросам. Увы, это всего лишь теория; на практике большинство фильтров очень далеко от совершенства. Их влияние приводят к тому, что на первых местах в поиске находятся не самые релевантные страницы, а те, которым удалось теми или иными способами обойти эти фильтры. Нет, конечно же, они нужны. Выдачу необходимо фильтровать, отсеивая го ... Читать дальше »

Категория: SEO | Просмотров: 473 | Добавил: Nyan | Дата: 21.07.2014 | Комментарии (0)

Получение трафика помимо поисковых систем

Исторически массово считается, что основной трафик на сайт должен идти именно с поисковых систем. И, по сути, так оно и есть – большая часть посетителей, причем вполне целевых при правильном продвижении, идет именно оттуда – с яндекса, гугла, бинга и т. п. Но стоит ли ограничиваться только поисковым трафиком? Однозначно, не стоит. Например, возьмем распространенную ситуацию, когда вполне качественн ... Читать дальше »

Категория: SEO | Просмотров: 673 | Добавил: Nyan | Дата: 21.07.2014 | Комментарии (0)

Когда вдруг в конце 90-х... Да, речь идет о зарубежной части интернета, в рунете время можно сдвинуть на 6-7 лет вперед. Так вот, когда в то время появилось слово "блог", а оно появилось практически как шуточное, все сразу стали называть подобные домашние странички своими "персональными сетевыми дневниками", блогами. Солиднее звучит, да? Суть ни в чем не изменилась, зато можно говорить, мол, у меня есть собственный блог! И у развития (хотя это слово тут неприменимо) "домашних страничек" начался новый этап.

Есть множество систем классификации блогов по тем или иным параметрам – сейчас их ... Читать дальше »

Категория: SEO | Просмотров: 564 | Добавил: Nyan | Дата: 21.07.2014 | Комментарии (0)

Блоги от А до Я Монетизация блога

Создать блог может любой. Это вопрос двух минут. Вести блог – уже намного сложнее, но глянув на огромное количество личных дневников, складывается впечатление, что и ведение блога не является чем-то очень сложным и оно также доступно массовому пользователю интернета. По сути, так и есть; вести блог очень просто, если он предназначен для себя и для узкого круга друзей и знакомых. Если речь идет о серьезном заработке на сайте, то ситуация становится намного более сложной.

... Читать дальше »

Категория: SEO | Просмотров: 844 | Добавил: Nyan | Дата: 21.07.2014 | Комментарии (0)

С момента написания моей прошлой статьи много чего изменилось. И старые знакомые (точнее, заклятые враги) типа Панды и Пингвина эволюционировали, и новые зверушки-хищники появились в зоопарке Гугла. Стала ли лучше выдача от этого? - однозначно нет. Проблемы добавились как вебмастерам, так и обычным людям, о которых якобы заботится "корпорация добра". Как всегда, это выгодно кому-то третьему. Но не это цель моей статьи. Мы разберем, какие бывают фильтры в настоящее время, как с ними бороться и как дальше жить. Прошлая статья была полна горечи, яда и критики. Здесь будет больше конструктива.

Суть всех фильтров Гуг ... Читать дальше »

Категория: SEO | Просмотров: 572 | Добавил: Nyan | Дата: 21.07.2014 | Комментарии (0)

Интернет-магазины, пожалуй, самая конкурентная ниша в интернете. Предложений очень много, особенно с учетом дешевой доставки копеечных и вполне качественных товаров из Китая, поэтому борьба идет за каждого покупателя, причем по многим позициям, зачастую, в убыток себе, чтобы просто занять свое место на рынке и не пускать туда конкурентов.

Конкуренция высока практически во всех тематиках, даже по тем товарам, которые, казалось бы, не пользуются высоким спросом. Следствие – большие трудности в продвижении, высокие затраты и много потраченных нервов как хозяином магазина, так и человеком, который ... Читать дальше »

Категория: SEO | Просмотров: 532 | Добавил: Nyan | Дата: 21.07.2014 | Комментарии (0)