19:43
Самолеты во Внуково не смогли сесть из за курсового маяка

Вчера сразу одиннадцать заходивших на посадку во Внуково самолетов были вынуждены уйти на запасные аэродромы. Это произошло из-за поломки курсового маяка.

- В понедельник утром была низкая облачность, если она опускается ниже 150 метров, без маяка садиться очень рискованно, - рассказали «Комсомолке» в пресс-службе аэропорта «Внуково». - Поэтому командиры воздушных судов принимали решение уходить на запасные аэродромы. Затем погода улучшилась и далее работа шла в штатном режиме. Отметим, что речь идет о восьми самолетах, заходивших на посадку. Они были направлены в аэропорт «Шереметьево», где успешно сели. В работе взлетавших самолетов сбоев не было.

- Поломка курсового маяка это серьезная проблема, - говорит летчик-испытатель Анатолий Кнышев, Герой России. - В условиях плохой видимости и низкой облачности садиться в ручном режиме опасно. Примерно такие же условия были в Петрозаводске в июне 2011 года, когда там разбился Ту-134. Командир принял решение садиться, полосу не видел и зацепился за деревья. (Погибли 44 человека, еще трое скончались в больницах, - прим. авт.). Есть еще дублирующая система — посадочные локаторы, но их обычно используют на военных аэродромах, не уверен, что во Внуково они есть. И еще один важный момент. В основном сейчас российские авиакомпании используют иностранные самолеты. А те меньше наших приспособлены к таким заходам на посадку в ручном режиме. Так что тут командиры принимали совершенно верное решение уходить на запасные аэродромы. Зачем же рисковать людьми в таких условиях?

Во «Внуково» уточняют, что курсовой маяк не является зоной ответственности аэропорта, он принадлежит Госкорпорации по организации воздушного движения.

- Сейчас интенсивно ведутся ремонтные работы, делается все, чтобы оперативно вернуть маяк в эксплуатацию, - объясняет Николай Ивашов, официальный представитель ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения", - Производитель маяка - челябинский завод «Полет». Маяк находится на гарантии. К слову, он был установлен вместо маяка, поврежденного в декабре прошлого года самолетом авиакомпании Red Wings во время жесткой посадки. (Тогда Ту-204 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на несколько частей, погибли 4 сотрудника авиакомпании, - прим. авт.).

Позже Ивашов уточнил, что курсовой маяк после ремонта заработает в обычном режиме уже во вторник. Причины поломки курсового маяка выясняются. Скорее всего, за это будет наказана компания-производитель.  

Просмотров: 576 | Добавил: Nyan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar