18:09 Рецензия на Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist | |||||||||
Нетрудно понять людей, которые настороженно отнеслись к анонсу Splinter Cell: Blacklist. Предыдущая часть, Conviction, была хорошей игрой, но слабо походила на те будни Сэма Фишера, к которым мы все привыкли. Там было меньше теней, никто не заставлял прятаться, и приблизительно раз в две миссии можно было разбить унитаз чьей-нибудь головой. В первых демонстрациях Blacklist происходило примерно то же: по логике вроде бы пожилой, но бодрый и подтянутый Фишер (который больше, увы, не говорит голосом Майкла Айронсайда) лихо мочил каких-то арабов, прыгал с балконов, пытал важных шишек и разносил округу призывным ударом с воздуха. Прежде чем наиболее одаренные из фанатов бросились исписывать Интернет новым плачем о «сиквеле ради бабла», Ubisoft поспешили всех успокоить: в игру обещали вернуть почти хардкорный стелс, режим «Шпионы против наемников», фирменные очки и до кучи – личный самолет с командой профессионалов. Буря улеглась, и все принялись вспоминать, как правильно лазать по трубам.
Blacklist начинается так, будто Conviction сделал подтяжку и взвинтил темп в триста раз. Мутные типы взрывают военный объект США, вертолет с Сэмом экстренно приземляется в сточной канаве, вокруг расстреливают солдат, и почти весь туториал проходит под канонаду далеких взрывов. Однако в моменте, где должен появиться еще один разбитый унитаз, Ubisoft щелкают пальцами, и Blacklist из взрывной тыквы становится стелс-каретой, которую пропустили через мастерскую West Coast Customs, забыв, правда, как следует прикрутить все новые диски. Скорее в тень – нырнуть за ящик – перекатиться к окну – включить режим оглушающих ударов. В большинстве случаев обновленные прятки работают как надо. Укрытия расположены удачным образом, между ними легко перемещаться, а Фишер ловок, что ваш пират-ассассин, и достаточно быстр, чтобы метнуться к ближайшему балкону в случае, если дело резко пойдет не так. При должном мастерстве можно прикинуть идеальный маршрут и пройти большинство локаций без лишнего шума – тут повиснуть на скале, тут кинуть отвлекающий маячок, тут ждать, пока разойдутся охранники.
Но зарождающееся чувство собственного превосходства порой быстро сбивают враги. Не действиями, а, скорее, противодействиями – то есть, фатальным отсутствием собственного интеллекта. Они не проводят переклички в эфире, почти не ходят группами, не знают страха (плевать, что минуту назад в коридоре стояли Саддам, Салах и Саид, а теперь никого нет, и побиты все лампы – патруль продолжается!) и с животной радостью бегут к трупу напарника, чтобы получить успокоительный удар ножом в живот. Нельзя сказать, что подобная буффонада чистого разума нон-стопом проходит через всю игру, но впечатление от стелс-режима в итоге оказывается смазанным: вроде как ты и шпион, и вроде как проникаешь в клуб насквозь контуженных ветеранов. И все же, быть тенью в Blacklist интересно. К цели всегда ведут несколько дорог, в арсенал Сэма постоянно прибывают хитроумные гаджеты (в определенный момент местный Q по имени Чарли презентует управляемого дрона-разведчика), и даже сама игра подталкивает к тихому решению проблем – за бесшумные устранения дают больше очков, а суммой в конце уровня можно померяться со всем миром.
С экшн-частью все немного ровнее, и хотя игра приветствует скрытное прохождение, ничто не мешает заточить костюм под открытый бой, прикупить дробовик и устроить врагам тринадцать уровней боевика с красными бочками. Обязательные сцены с прибывающими врагами – их не избежать, даже если ваш Сэм весь уровень держался тише воды, – работают контрастным душем. Темп игры ускоряется, стены начинают давить – в ограниченном пространстве нужно думать быстро и четко, иначе солдаты задавят числом. Такое не позволял себе классический Splinter Cell, но пора бы признать: нынешняя серия работает в новом формате. Формате разнообразного и зрелищного боевика. Он грубоват, резок, обходится без грузинских президентов с дикими именами (хотя сценарий тут такой же поверхностный), демократичен и привлекателен, как хороший сериал «24». Формула, которую Ubisoft применили в Conviction, довели до ума в Blacklist, и у новой игры есть крупные шансы понравиться всем. Уже сейчас адепты теней горячо обсуждают тонкости прохождения на максимальной сложности, а фанаты Call of Duty копят деньги на следующий автомат с черного рынка. С помпой вернулся режим Spies vs Mercs, и если Ubisoft не забудут о новых картах, «Черный список» без проблем доживет до нового пришествия Сэма. Подтянувшись до приемлимого уровня, Splinter Cell, кажется, заработала себе билет в некстген.
| |||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |