17:54
Рецензия на игру «Звездные странники»

Когда компания Game Insight объявила о своем решении выпустить новую игру, оперируя словами «мидкор», «космические», «рейнджеры» и «бесплатно», я воспрял духом. Смущало в этом букете лишь «бесплатно», но все же подумалось: «Неужто им надоело выпускать игры про поиск предметов в сомнительных местах, и Game Insight сделает что-то настолько для себя несвойственное?»

И они действительно сделали. «Звездные странники» – это приключенческая игра, где космические корабли бороздят не менее космические (и очень живописные!) просторы. Штурвалами вертят кровожадные хищники, воины-философы, торговцы ширпотребом, контрабандисты и прочий разудалый сброд. Все они что-то между собой выясняют, добывают полезные ископаемые из метеоритов, стреляют почем зря – словом, всюду кипит жизнь, в которой игроку и предлагается принять самое деятельное участие: выполнять задания, торговать, шахтерствовать или просто реализовывать извечную мечту человека – летать и стрелять. Казалось бы, вот оно счастье, поселившееся в iPad.

А вот и нет.

Игре остро, до боли в коренных, не хватает разнообразия. Подавляющее число заданий, выдаваемых игроку что по ходу сюжетной кампании, что в виде побочных квестов-контрактов, сводится к виду «убей десяток ботов». Убил? Тогда вот еще дюжина. И этих разметал? Ну держи двадцатку из тех, что пожирнее.

Занятие не было бы столь монотонным, если бы в бою – который протекает в походовом режиме – приходилось думать о тактике, а враги хоть чем-то принципиально между собой различались. На деле же все они созданы «под копирку», и любого космогада можно бесхитростно и легко ушатать, чередуя атаки с «поеданием» ремкомплектов. Да, в арсенале у главгероя есть три сверхспособности, а корабельное орудие может палить аж в трех режимах, однако различия между шестью вариантами атаки настолько несущественны, что можно смело закрывать глаза и топтать интерфейс наугад - победа все равно будет за нами. Походовый бой, где нет нужды принимать какие-либо решения, лишен всякого смысла и вызывает лишь фрустрацию.

Другая, не менее важная составляющая жизни космического бродяги – свободная торговля – тоже не блещет. Торговать попросту невыгодно: большие партии товара не принимает ни один купец, и тем, кто наивно желает обогатиться на крупнооптовых поставках, предстоит мыкаться по всей галактике в надежде хоть как-то пристроить залежалый ассортимент. Малые партии возить не слишком интересно: они занимают место в трюме и не дают ощутимых барышей. Честное слово, намного проще и быстрее заработать, выполнив пару контрактов по уничтожению своры клонов.

В таких безрадостных обстоятельствах космическая опера довольно быстро становится мыльной. Чтобы изучить все ее нехитрые прелести, достаточно и пятнадцати минут, дальше будет все то же самое. Если говорить предметно, то берем 150 сюжетных квестов, умножаем на вышеупомянутый десяток врагов, домножаем на 7 выстрелов – именно столько нужно попаданий, чтобы распылить среднестатистического неприятеля, и получаем необходимость 10500 раз нажать на кнопку «огонь», чтобы пройти кампанию до конца. Такая вот арифметика безудержного веселья. Увлекательнее не становится, даже если «занести денег»: бесплатная монотонность сменится оплаченной – и только.

Печальный итог полуторалетнего творческого процесса. Разработчики, прежде работавшие над хардкорными играми для PC, хотели сделать улучшенную и бесплатную версию народнообожаемых «Космических рейнджеров», но под чутким руководством опытных продюсеров из Game Insight на выходе получился «окосмиченный» рескин давнишней браузерки «Драконы вечности» с ее сотнями штампованных квестов и примитивной боевкой. Наверное, это хорошо, если планировалось выпускать продукт исключительно для казуальной аудитории – то есть для тех, кто играет мало, вяло, неумело. Тем же, кто искренне рассчитывал увидеть идейное продолжение «Космических рейнджеров», лучше обратить свое внимание на другие проекты (например, Galaxy on Fire 2, который хорош во всех отношениях и уже год как раздается бесплатно без каких-либо условностей) или же терпеливо ожидать момента, когда Game Insight самым решительным образом примется за хардкорную аудиторию. Судя по всему (см. tankdomination.ru), этот момент не за горами.

P.S. «Хеллоуинским» обновлением разработчики добавили в игру огромную космическую тыкву, якобы собирающуюся пожрать все живое. Атмосфера серьезного scifi-проекта растоптана окончательно.

IGN-Вердикт «Звездным странникам»
Оценка    
из 10 Что означают наши оценкиИнформация об оценках
4.0 Плохо

 

Просмотров: 681 | Добавил: Nyan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar