18:59
Рецензия на Halo 4

 

Назвав Halo 4 самой дорогой игрой в истории Microsoft, издатель сглазил. Это опрометчивое заявление будут ему еще долго припоминать – как за шесть сотен людей на зарплате клеймят авторов Resident Evil 6. Куда честнее слова 343 Studios в финале Halo 4: дескать, это наша первая игра, извините, если что не так, следующая будет лучше.
 
Halo уже не та? Конечно, не та. Юбилейный римейк Halo: Combat Evolved год назад напомнил: c тех пор, как Bungie соорудила главный эксклюзив Xbox, прошла целая вечность по меркам нашей индустрии. Даже если бы студия из пригорода Сиэтла не развелась с Microsoft (вполне цивилизованно), после громкого хлопка дверью (Halo: Reach, десять баллов из десяти, идеальная игра) тема «той Halo» была закрыта. А новую, по-хорошему, и должны делать другие люди, с иными вкусами, другим творческим видением. Сделали. Получилось ли? Популярность Halo изначально стояла на двух китах: играть интересно и хочется узнать, что дальше. Первое преимущество давало продажи здесь и сейчас, второе конвертировало геймеров в фанатов медиавселенной (бренд Halo сейчас «стоит» миллиарды долларов). Удалось ли сохранить оба?
 
Новые порядки встречают в первом же сюжетном ролике. Если Bungie старалась излагать историю через игру, лаконично, оставляя простор для воображения, вынося главные подробности в бонусные кат-сцены, то 343 Studios действует в лоб, не скупится на дорогое CG-видео и несколько раз проговаривает важные детали, чтобы даже самый рассеянный геймер понял, что происходит. Здесь стоит сделать отступление: я не беру в расчет перевод (см. врезку) и оцениваю исключительно оригинальную версию игры. Так вот, многословная Halo 4, конечно, куда понятнее и зрелищнее первой Halo, но сильно уступает ей в достоверности происходящего. Конечно, есть считающие себя взрослыми люди, которые вытаращат глаза – дескать, это же в любом случае фантастика, детские сказки. Но есть большая разница между «твердой НФ», которая старается соблюдать внутреннюю логику и, по возможности, укладывать историю в современные научные представления, и совершенно свободным полетом фантазии. Сценаристы Halo 4, к сожалению, не удосужились сверить свои выдумки даже с «Википедией». Зато их явно заставили проштудировать все книги и документы по Halo – игра следует канону дословно. Возможно, это и заставило их отказаться от напрашивающейся, гениальной, смелой развязки (и я, и Женя Закиров ожидали именно ее, но вот незадача – не получили).
 
Рецензия на Halo 4
 
Не буду разбирать все странности истории, приведу лишь пару примеров. Чисто игровой момент: Мастер Чиф должен с помощью целеуказателя помечать мишени для гауссовой пушки (MAC в терминологии Halo) огромного бронетранспортера. Раз – и вражеский корабль сбит, два – уничтожены защитные системы гравитационного колодца (о нем – ниже). Круто! Схема «пометить цели, чтобы вызвать огневую поддержку» уместна в любом шутере, Halo 4 – не исключение. Вот только гауссова пушка стреляет металлической болванкой прямой наводкой. Мастер Чиф находится при этом рядом с орудием. Цель – в зоне прямой видимости. Команда на поражение уже отдана. Зачем при этом нужен ручной указатель? Зачем гнать на убой вертолеты наводчиков, если мишень – вот она, стреляй? И в реальной жизни, и в фантастике целеуказатель использовался бы для вызова огневой поддержки с закрытых позиций. Чтобы сделать эту игровую сцену из Halo 4 достоверной, достаточно было заменить выстрелы MAC на пуски ракет с удаленной от места боевых действий платформы (например, с корабля Infinity далеко в тылу), но канон-то гласит, что гауссова пушка – главное оружие землян. Это противоречие было разрешено не в пользу достоверности.
 
Вторая история, заставившая меня поморщиться, – гравитационный колодец. В интерпретации Halo 4 он похож на яму мерзких пиратов из «Тайны третьей планеты», куда засасывает попавшиеся под руку корабли. Этот термин много раз и со вкусом упоминают герои – колодец то хотят «захватить», то «уничтожить». Вот только проблема в том, что Gravity Well – обычный термин из астрономии. Гравитационный колодец есть у любого небесного тела, но на «колодец» он похож только на графиках, описывающих его физическую модель. Персонажи Halo 4, меж тем, достаточно образованны, чтобы не называть ловушку Предтеч термином, который запутает собеседников. Наконец, полное недоумение вызвал финал.
 
Сказанное выше – примеры небрежного отношения к деталям (словно сценарий писали хипстеры с айпадом, а не ценители хорошей НФ), однако история в целом, рамочно получилась вполне осмысленной и интересной. Великолепны вступительный и финальный ролики: первый порадует фанатов и одновременно введет в курс дела новичков, последний удачно завершает Halo 4 и мотивирует ждать продолжение. Эти сцены, да еще и тема безумия Кортаны – проблески нового творческого видения авторов. Они, очевидно, пытаются сделать с Halo то же, что Rocksteady – с Бэтменом: рассказать взрослую, современную,актуальную историю, оставаясь при этом в рамках канона. Не зря в первых же строках игра напоминает: изначально спартанцы были созданы для подавления мятежей на колониях Земли, а противник Чифа называет людей главной угрозой для вселенной. Подозреваю, что именно эта тема будет раскрываться в следующих частях трилогии.
 
Категория: Рецензии | Просмотров: 688 | Добавил: Nyan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar