19:59
Рецензия на Deadfall Adventures

Определенно, подражание чужим хитам – сомнительная стратегия, но иногда другого выбора просто нет. Опыт в вопросах создания шутеров, висящих где-то в середине оценочной шкалы, едва ли поможет в вольном пересказе Uncharted в формате FPS. Если бы я хотел сделать своего Индиану Джонса (но без Индианы Джонса), то я бы так и поступил: подсмотрел бы сюжет в Tomb Raider: Legend, выкинул бы половину событий, добавил бы нацистов, коммунистов, героя в шляпе и с револьверами, боевую подругу в обтягивающих штанах. В Deadfall Adventures сработали, увы, только штаны.

Рецензия на Deadfall Adventures

Джеймс Ли Квотермейн – один из самых скучных героев приключенческих боевиков. Похвастаться он может разве что купированным чувством юмора и чуть более знаменитым, чем он сам, предком – Алланом Квотермейном. Именно от последнего авантюристу и достался блокнот, в котором зарисованы ответы на все случаи жизни. Сам по себе Джеймс к прогулкам по заброшенным храмам и ледяным пещерам не особенно готов, но заботливый пращур постарался разжевать все, что только можно. В принципе – ничего страшного, не будь головоломки настолько унылы.

Deadfall Adventures поначалу даже может зацепить: давненько не выходили шутеры от первого лица, где можно было бы не только бежать вперед и постреливать в болванчиков, выпрыгивающих из-за укрытий. Местами довольно красивые панорамы, конечно, совершенно не репрезентативны: Unreal Engine 3 труды The Farm 51 не красит. Годы берут свое. Но стерпеть очевидные огрехи дряхлой картинки вполне было бы можно, будь у нас хоть одна причина закрыть глаза на очевидные недостатки.

Да, локации. Они тут бывают – эка невидаль! – чуть сложнее виляющего коридора, что частенько, судя по отзывам, ставит в тупик западных игроков. Корень проблемы в том, что поляки попытались угодить всем: фанаты старорежимных шутеров могли бы повестись на мнимое пространство, а «мастерам» одиночных кампаний Call of Duty не дадут забрести куда-нибудь не туда. Суть в том, что очевидный дуализм подхода приводит ко вполне предсказуемому коллапсу: для линейной пострелушки похождения Квотермейна-младшего слишком скучны и занудны, для приличного FPS конца 90-х – начала 2000-х Джеймс крайне ограничен и, опять же, зануден. Самые просторные части уровней, как правило, практически пусты – куда это годится?

Рецензия на Deadfall Adventures

Сама история о поисках частей древнего артефакта вобрала в себя все возможные банальности, какие можно только придумать. Немецкие солдаты пытаются поработить мир. Советские солдаты, надо сказать, мотивированы не так сильно: очень похоже, что надрываются в пику нацистам. Понять их цели довольно сложно, так как единственный красноармеец с чуть более, чем одним абзацем текста, в подробности особо не вдается. Арабские наемники мрут за золото. И лишь зомби выпрыгивают из-за угла совершенно просто так.

Противники отпускаются огромными дозами – по десять, двадцать, черт знает сколько штук. Отстреляв их, Квотермейн отпускает какую-нибудь «очень смешную шутку», слышанную уже более тридцати раз, и под комментарии своей спутницы решает очередную сюжетную задачку (как правило – похожую на ранее встречавшиеся). А затем – топает до следующей площадки, отведенной под кровавую баню. Кто-то в стане разработчиков явно решил превентивно отомстить всем покупателям Deadfall Adventures, а потому разместил чекпоинты весьма остроумно: перед очередным боем и… уж как повезет. Надо помнить, что тут вам не CoD. Нажмете не на ту кнопку, наступите не на тот камень – Джеймс моментально превратится в тушку средней прожарки или отбивную, размазанную по полу каменной плитой. Да, нормальные сохранения сюда не завезли, поэтому собирать сокровища (в скобках признаем: порой спрятанные весьма остроумно), используемые для прокачки таких параметров, как скорость перезарядки, запас здоровья и т.п., приходится на свой страх и риск. Если что случится – готовьтесь снова прорываться через толпу нехристей, «внезапных» скелетов и полосу смертельных препятствий.

Ладно, если бы процесс отстрела тех же немцев хоть немного веселил. Увы. Невероятное желание умереть и полное отсутствие каких-либо боевых навыков превращают солдатню в абсолютных статистов. Хоть как-то могут напрячь лишь мертвяки, для борьбы с которыми используется увиденная в Alan Wake механика: светим на ходячий труп фонариком до (в буквальном смысле!) просветления и добиваем. Повторять – до одурения.

Рецензия на Deadfall Adventures

Головоломки хороши в основном лишь тем, что они есть: без них в Deadfall Adventures было бы совсем нечего делать. К сожалению, фантазии хватило ненадолго: как и все прочие элементы игры, пазлы быстро приедаются. Показательны крики врагов-коммунистов: однообразие (хорошо озвученных – это правда) реплик на русском вполне репрезентативно. Под конец, кажется, даже самого Квотермейна начинает мутить от цикличности рассказываемой им истории. Надеюсь, что это была осознанная сценарная самоирония…

Deadfall Adventures стала представителем довольно редких теперь приключенческих шутеров. К сожалению, правильно выбранного направления для создания хорошей игры недостаточно. И редкие приличные загадки общую картину не изменят. Шаблонность игрового процесса, предсказуемые сюжетные повороты, совершенно примитивная стрельба, уродливая картинка – полякам, будь у них возможность ответить, нечего было бы возразить на все это. Признаюсь, я честно пытался оценить местный многопользовательский режим, благо меню манит богатым набором сетевых забав, но для массовых побоищ, сами понимаете, необходимо более одного игрока.

IGN-Вердикт Deadfall Adventures
Оценка    
из 10 Что означают наши оценкиИнформация об оценках
4.0 Плохо

 

Просмотров: 914 | Добавил: Nyan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar