15:55
Рецензия на Dead Rising 3

Когда я наконец прошел Dead Rising 3, счетчик в углу экрана сообщал, что я расправился с 26,978 зомби. А еще на моем герое почему-то была маска реслера. Впрочем, не будем о ней: цифра-то и вправду впечатляет. Можно подумать, я убивал по зомби каждую секунду в течение семи с половиной часов (в действительности прошло куда больше времени). И, тем не менее, я прямо-таки горю желанием продолжить разборки с живыми мертвецами в кооперативном режиме. А это верный признак, что в Dead Rising 3 хватает и разнообразия, и сумасбродного экшна, чтобы происходящее не надоедало.

Обратите внимание, я не говорю, что игра красивая. Она идет в разрешении 720p с апскейлом до 1080p, красивые текстуры – только в предзаписанных роликах, частота кадров постоянно скачет, а стены периодически появляются после того, как вы в них въезжаете. По сути, Dead Rising 3 выглядит не сильно лучше, чем предыдущая часть на Xbox 360 и PlayStation 3.

Армия мертвецов

Зато здесь берут количеством. Ни в одной другой игре я не видел сразу столько ходячих мертвецов на экране. Подборка типажей достаточно широкая, чтобы у меня не сложилось впечатление, будто я убил одного и того же зомби 27 тысяч раз. И мне очень нравится, как они по-разному разваливаются. Вы можете разрубить их напополам (горизонтально или вертикально), наделать в них дырок или оторвать конечности. Их весело и просто уничтожать: налетаешь на толпу врагов, лупишь их, а очки опыта льются рекой. Но важно знать, когда остановиться, потому что зомби останавливаться не будут. Особенно ночью, когда они прямо звереют. Мне становилось страшно всякий раз, когда мой персонаж не мог вырваться из окружения, а его здоровье между тем таяло на глазах, опускаясь до критической отметки. Но поскольку теперь можно сохраняться где угодно (если только вы не выбрали режим Nightmare), самое страшное наказание за провал в Dead Rising 3 – ждать по 45 секунд, когда все снова загрузится.

Боевая система достаточно простая: у вас есть слабые (но быстрые) и мощные (но медленные) удары. Интересной она становится благодаря зрелищной анимации и разнообразию расправ. К услугам героя – 300 с лишком видов оружия. Мне не успевал надоесть ни один вид, поскольку все предметы довольно быстро ломаются, и это приучает вас не надеяться на что-то одно. Вдобавок, чтобы использовать тот же пулемет Freedom Bear, нужно сперва его сконструировать , и поэтому такие виды оружия воспринимаешь как особенные.

Мне нравится, что коллекционировать в Dead Rising предлагают в основном чертежи для создания нового оружия, а не какую-нибудь дребедень, придуманную просто ради ачивок. Тут находят воплощение самые бредовые идеи: превратить микроволновку в устройство, стреляющее лазерными лучами, прицепить аккумулятор машины к маске Бланки из Street Fighter (все, что окажется в радиусе поражения, получит удар током) и переделать фонарик в самый настоящий лайтсейбер. Также есть система прокачки персонажа – очень обширная и продуманная. От большинства опций в меню есть польза, которую чувствуешь сразу же, это вам не какие-нибудь микроскопические добавки к параметрам.

Не-зомби

Странное – или даже самое странное – в сюжете то, что главный герой Ник Рамос не может решить, знает ли он, что попал в пародию на зомби-фильмы или нет. То он страдает, что лишил человека жизни, то надевает сомбреро и превращает садовую воздуходувку в ружье, которое стреляет секс-игрушками. Это несоответствие воспринимается странно и само по себе, но самая жесть начинается, когда меняешь герою одежду. Он что-нибудь такое проникновенное изрекает, а на нем – афро-парик и миниюбка. В остальном все происходящее – набор типичных зомби-клише (что для пародии, впрочем, вполне нормально). А, ну и за Zombrex, поглядывая на таймер, гоняться не нужно. Но вам приходится время от времени способствовать развитию сюжета, иначе город взорвется.

Даже второстепенных персонажей озвучили вполне достойно. С каждым компаньоном связан свой побочный квест – то нужно какие-нибудь потерянные вещи разыскать, то сопроводить героя куда-нибудь. Эти истории, заодно с репликами, которые компаньоны отвешивают, находясь в вашем обществе, помогают очень хорошо обрисовать их характер. Вот Дуэйн – коп, ищущий доступ в оружейную комнату в полицейском участке. Вот Келси – провинциальная девочка, которая ищет пропавшую семью, Трой – усовестившийся гангстер, не сумевший вас побить и поэтому ставший вашим соратником. И это лишь несколько примеров из огромного списка. Я и трети героев не увидел, но все полностью озвучены. В результате, если из-за вас они гибнут, эти потери очень хорошо запоминаются.

К счастью, слишком уж нянчиться с напарниками не нужно: если вы удираете от драки, они обычно убегают вместе с вами. И очень весело вооружать их, и смотреть, как они кидаются в атаку. Но повеселившись так много часов кряду, я решил, что лучше закончу кампанию соло. Компаньоны очень часто лезут под руку, блокируют двери, мешают подбирать предметы и стоят прямо вплотную к зомби, которого вы пытаетесь отколошматить. Но, по крайней мере, они не набросятся на вас, если вы случайно ударите их слишком много раз, как в Dead Rising 2.

Еще очень запоминаются Психи (Psychos), опциональные боссы. Дизайном (в плане атак) они не очень впечатляют, но при этом из них получаются очень колоритные гротескные злодеи, вроде доктора, охотящегося за органами, или кошмарной толстухи в мобильной коляске, которая застрелит любого, кто приблизится к ее буфету.

Постапокалиптические пробки

Открытый мир в Dead Rising полон интересных и запоминающихся локаций, тут куча магазинов, домов, теннисных кортов, полицейский участок и т.д. Временами действительно складывается впечатление, что ты в мире, внезапно подвергшемся атаке зомби. Главная сложность в том, что этот мир не очень большой, особенно если путешествовать по нему на машине, и геймдизайнеры постарались укрепить иллюзию обширного пространства, понаставив кучу дорожных препятствий, чтобы вы подольше поплутали. Но карта часто откровенно врет насчет того, где вам удастся проехать, или же ее тяжело прочитать. Нет никакой линии, которая бы вела вас к пункту назначения, а съезд и выезд на фривей в северной части карты – это сущий кошмар. Мне пришлось уйму времени проторчать в меню карты, пытаясь понять, как доехать туда, куда мне надо, и еще дольше – чтобы понять, где я поехал не так.

Все работает точно так же в co-op, но лучше, поскольку вас двое. У меня уже было несколько запоминающихся моментов: как-то мой партнер впилился в толпу зомби на автофургоне, чтобы вызволить меня из кучи-малы, а в другой раз нам удалось поездить на машинах, которые оборудованы пушками (странно, но из пассажирского окна обычной машины стрелять нельзя). Думаю, я еще часто буду возвращаться в co-op за порцией веселья.

Dead Rising 3 красотой не блещет, но неутомимо поставляет вам полчища противников зомби и буквально заваливает сумасбродным оружием для увлекательных расправ с ними. На протяжении всей (достаточно долгой) кампании я всегда с нетерпением ждал, какой еще безумный девайс мне предложат сконструировать. Она редко разочаровывает, разве что когда пытаешься прочитать невразумительную карту или очень уж долго ждешь, когда все загрузится.

IGN-Вердикт Dead Rising 3
Оценка    
из 10 Что означают наши оценки
8.0 Отлично

 

Категория: Рецензии | Просмотров: 658 | Добавил: Nyan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar