18:43 Рецензия на Arma Tactics | |||||||||
Десять лет назад консоли любили ругать за то, что из-за них на PC выходили некрасивые, упрощенные и неудобные в управлении игры. Времена меняются, стародавние критики сами теперь сидят на продукции Sony, MS или Nintendo. И лишь боль да страдание в стане PC не пройдут, кажется, никогда. На сей раз предвестниками несчастий выступают мобильные платформы, с которых Arma Tactics и пришла в мир «серьезных» продуктов. Почему-то попутно подорожав почти в два раза, хотя при таком уровне исполнения можно было бы выступить чуть-чуть скромнее.
В текущем виде созданная непонятно для кого тактическая Arma в теории представляет огромный интерес для фанатов жанра. Ведь Bohemia по праву может гордиться дотошностью в вопросах реалистичной симуляции современных военных конфликтов. Кому, как не им можно было бы сделать новую Jagged Alliance, Silent Storm или хотя бы «Бригаду Е5»? Но амбиций в Tactics не видать: очевидно, что Bohemia решила особенно не утруждать себя в принципе, не говоря уж о каком-то правдоподобии. Нехорошее предчувствие возникает еще на этапе знакомства с отрядом: четырех американцев зачем-то наделили некими подобиями характеров, что очень странно, так как Bad Company тут и близко нет, а за серьезной историей про страну очень загорелых террористов, нарушающих все права человека разом, следить просто невозможно. Вообще, раскусить побочную Arma несложно: это современный XCOM, из которого выкинули лоск, стратегическую возню, здравый смысл, графику, инопланетян, разрушаемое окружение. То есть, практически все. Не секрет, что по сравнению с тактиками давно минувших дней новодел Firaxis не так уж и шедеврален, но чехам удалось и без того банальную формулу превратить в нечто еле-еле работающее. Так, например, тут используется тот же принцип двух действий в ход на персонажа. Вот только авторы почему-то не подумали, что без обозначения зон, куда можно пробежать за разное количество очков действий (как, собственно, и было сделано в Enemy Unknown), перемещение в игре превращается в настоящую пытку.
Если бы было видно, что Bohemia действительно старалась, то Arma Tactics можно было бы простить многое. Бесполезную систему прокачки, мизерный набор предметов, примечательны из которых лишь граната и аптечка, жалкий арсенал из четырех «стволов» и ножа. Да, по иронии судьбы в «close-combat strategy game» бегать с дробовиком опасно для собственного здоровья: если враг вас видит, то лучше и не подходить ближе, а если нет – зачем шуметь, когда сердце можно проткнуть одним точным ударом? И шанс попадания выше, и другие противники ничего не услышат. Они, правда, и так редко что слышат. С головой у них серьезные проблемы: часовой может несколько ходов невозмутимо игнорировать свистящие вокруг пули, пока одна, наконец, в него не попадет. После этого он действует самым разным образом: кончает жизнь самоубийством, выбежав из-за укрытия; прячется где-то в недрах карты, что со мной случилось лишь однажды; старательно отстреливается из-за угла, терпеливо ожидая свою бесславную гибель. Если в тактической игре у противников интеллекта хватает лишь на самые элементарные действия, то только из-за этого у нее уже очень серьезные проблемы. Но дальше смутные подозрения, что чехи не особенно утруждали себя, мутируют в пугающую уверенность. Адаптировать управление под PC, по-моему, особенно не пытались: Arma Tactics с большим трудом понимает, чего именно вы от нее хотите. Ведь карты тут очень часто многоуровневые, с постройками, в которых может находиться цель миссии. Что для вас очень, очень плохо. Зайти в здание – не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Трудно вспомнить времена, когда проблема многоэтажности была неразрешимой технической головоломкой для разработчиков тактических компьютерных игр. Но Bohemia в 2013 году удалось сделать этот вопрос актуальным: почему крыша постоянно мешает мне зайти в здание? Выйти из него, уж поверьте, тоже непросто.
Причем, поначалу эти беды особо о себе не сигнализируют. Мы зачищаем простенькие карты, любуемся аскетичными текстурками и жизнь идет своим чередом. Но потом наступает время второй кампании – той самой, вторая миссия которой, судя по отзывам, явилась барьером на пути к финалу для очень многих пользователей из-за нелепого бага с точкой выхода с карты. И вот тут ошибки с ориентацией в пространстве, невыносимо убогая анимация и крайне скучный процесс берут свое. Некоторые плохие игры кажутся хорошистами, которые не выспались перед диктантом, сделали десяток нелепых ошибок и получили заслуженную двойку. После этого со словами «как же ты так?» их немного пожурит учитель и впредь они «так больше не будут». Arma Tactics же производит впечатление продукта, авторы которого не особо заботились о судьбе своего творения. И ладно в AppStore, где отзыв «мне нравится, только игра не работает» – это нормально. Но уже после получаса знакомства с игрой на PC понятно, что с камерой и управлением у Tactics проблемы. С ИИ – катастрофа. А с такой «прокачкой», «арсеналом» и россыпью багов в Steam разве что в разделе бесплатных игр появиться можно.
Применительно к этой игре мне понравились две мысли: «надо помнить, что, покупая Tactics, вы поддерживаете создателей великолепных Arma III и DayZ» и «если бы не [перечень трех-четырех смертных грехов], то Arma Tactics была бы отличной стратегией». Действительно, судя по периодически наезжающей «киношной» камере, позаимствованной у все той же XCOM, у тактической Arma есть что-то общее со знаменитыми хитами. Но Bohemia Interactive не мешало бы узнать, что, выпуская такое, можно навсегда отбить желание покупать и будущие Arma, и новые DayZ. Редкие моменты приятного времяпрепровождения за Arma Tactics сменяются продолжительными боями с интерфейсом, скукой и одним-единственным автоматическим сохранением. Праведный гнев же сменяется отчаянием. Как же ты так, Bohemia?
| |||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |