18:43
Рецензия на Arma Tactics

Десять лет назад консоли любили ругать за то, что из-за них на PC выходили некрасивые, упрощенные и неудобные в управлении игры. Времена меняются, стародавние критики сами теперь сидят на продукции Sony, MS или Nintendo. И лишь боль да страдание в стане PC не пройдут, кажется, никогда. На сей раз предвестниками несчастий выступают мобильные платформы, с которых Arma Tactics и пришла в мир «серьезных» продуктов. Почему-то попутно подорожав почти в два раза, хотя при таком уровне исполнения можно было бы выступить чуть-чуть скромнее.

Рецензия на Arma Tactics

В текущем виде созданная непонятно для кого тактическая Arma в теории представляет огромный интерес для фанатов жанра. Ведь Bohemia по праву может гордиться дотошностью в вопросах реалистичной симуляции современных военных конфликтов. Кому, как не им можно было бы сделать новую Jagged Alliance, Silent Storm или хотя бы «Бригаду Е5»? Но амбиций в Tactics не видать: очевидно, что Bohemia решила особенно не утруждать себя в принципе, не говоря уж о каком-то правдоподобии. Нехорошее предчувствие возникает еще на этапе знакомства с отрядом: четырех американцев зачем-то наделили некими подобиями характеров, что очень странно, так как Bad Company тут и близко нет, а за серьезной историей про страну очень загорелых террористов, нарушающих все права человека разом, следить просто невозможно.

Вообще, раскусить побочную Arma несложно: это современный XCOM, из которого выкинули лоск, стратегическую возню, здравый смысл, графику, инопланетян, разрушаемое окружение. То есть, практически все. Не секрет, что по сравнению с тактиками давно минувших дней новодел Firaxis не так уж и шедеврален, но чехам удалось и без того банальную формулу превратить в нечто еле-еле работающее. Так, например, тут используется тот же принцип двух действий в ход на персонажа. Вот только авторы почему-то не подумали, что без обозначения зон, куда можно пробежать за разное количество очков действий (как, собственно, и было сделано в Enemy Unknown), перемещение в игре превращается в настоящую пытку.

Рецензия на Arma Tactics

Если бы было видно, что Bohemia действительно старалась, то Arma Tactics можно было бы простить многое. Бесполезную систему прокачки, мизерный набор предметов, примечательны из которых лишь граната и аптечка, жалкий арсенал из четырех «стволов» и ножа. Да, по иронии судьбы в «close-combat strategy game» бегать с дробовиком опасно для собственного здоровья: если враг вас видит, то лучше и не подходить ближе, а если нет – зачем шуметь, когда сердце можно проткнуть одним точным ударом? И шанс попадания выше, и другие противники ничего не услышат.

Они, правда, и так редко что слышат. С головой у них серьезные проблемы: часовой может несколько ходов невозмутимо игнорировать свистящие вокруг пули, пока одна, наконец, в него не попадет. После этого он действует самым разным образом: кончает жизнь самоубийством, выбежав из-за укрытия; прячется где-то в недрах карты, что со мной случилось лишь однажды; старательно отстреливается из-за угла, терпеливо ожидая свою бесславную гибель. Если в тактической игре у противников интеллекта хватает лишь на самые элементарные действия, то только из-за этого у нее уже очень серьезные проблемы.

Но дальше смутные подозрения, что чехи не особенно утруждали себя, мутируют в пугающую уверенность. Адаптировать управление под PC, по-моему, особенно не пытались: Arma Tactics с большим трудом понимает, чего именно вы от нее хотите. Ведь карты тут очень часто многоуровневые, с постройками, в которых может находиться цель миссии. Что для вас очень, очень плохо. Зайти в здание – не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Трудно вспомнить времена, когда проблема многоэтажности была неразрешимой технической головоломкой для разработчиков тактических компьютерных игр. Но Bohemia в 2013 году удалось сделать этот вопрос актуальным: почему крыша постоянно мешает мне зайти в здание? Выйти из него, уж поверьте, тоже непросто.

Рецензия на Arma Tactics

Причем, поначалу эти беды особо о себе не сигнализируют. Мы зачищаем простенькие карты, любуемся аскетичными текстурками и жизнь идет своим чередом. Но потом наступает время второй кампании – той самой, вторая миссия которой, судя по отзывам, явилась барьером на пути к финалу для очень многих пользователей из-за нелепого бага с точкой выхода с карты. И вот тут ошибки с ориентацией в пространстве, невыносимо убогая анимация и крайне скучный процесс берут свое.

Некоторые плохие игры кажутся хорошистами, которые не выспались перед диктантом, сделали десяток нелепых ошибок и получили заслуженную двойку. После этого со словами «как же ты так?» их немного пожурит учитель и впредь они «так больше не будут». Arma Tactics же производит впечатление продукта, авторы которого не особо заботились о судьбе своего творения. И ладно в AppStore, где отзыв «мне нравится, только игра не работает» – это нормально. Но уже после получаса знакомства с игрой на PC понятно, что с камерой и управлением у Tactics проблемы. С ИИ – катастрофа. А с такой «прокачкой», «арсеналом» и россыпью багов в Steam разве что в разделе бесплатных игр появиться можно.

Рецензия на Arma Tactics

Применительно к этой игре мне понравились две мысли: «надо помнить, что, покупая Tactics, вы поддерживаете создателей великолепных Arma III и DayZ» и «если бы не [перечень трех-четырех смертных грехов], то Arma Tactics была бы отличной стратегией». Действительно, судя по периодически наезжающей «киношной» камере, позаимствованной у все той же XCOM, у тактической Arma есть что-то общее со знаменитыми хитами. Но Bohemia Interactive не мешало бы узнать, что, выпуская такое, можно навсегда отбить желание покупать и будущие Arma, и новые DayZ. Редкие моменты приятного времяпрепровождения за Arma Tactics сменяются продолжительными боями с интерфейсом, скукой и одним-единственным автоматическим сохранением. Праведный гнев же сменяется отчаянием. Как же ты так, Bohemia?

IGN-Вердикт Arma Tactics
Оценка    
из 10 Что означают наши оценкиИнформация об оценках
4.0 Плохо

 

Просмотров: 585 | Добавил: Nyan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar