19:36
Почему нужно купить PS4 сейчас?

Лет семь назад мировая игровая пресса удивлялась тому, как странно себя ведет Sony Computer Entertainment. Компания показывала фальшивые ролики с геймплеем собственных игр (Killzone 2), нарочито и публично отказывалась удерживать эксклюзивный статус культовых сериалов от партнеров (Final Fantasy, Ace Combat, Tekken, Devil May Cry), тратила большие ресурсы на бессмысленные проекты вроде PlayStation Home и показывала казуальной аудитории разноцветные светящиеся палки. Геймеры жаловались на высокую цену консоли, разработчики - на сложности с программированием под нее, блогеры - на гигантского вражеского краба. Родился мем про тонущего Игоря. Действительно, было не очень понятно, зачем брать именно PS3, если есть Xbox 360 или мощный PC, ведь вся мультиплатформа там тоже есть, а эксклюзивов у PS3 мало, достойных - тем более. Мы тоже обращали внимание на все эти недостатки - из-за чего журнал “СИ” невзлюбили наиболее лояльные и последовательные поклонники бренда PlayStation в России. Что ж делать - для нас проблемы PS3 на старте тоже были сюрпризом, но мы были обязаны говорить правду. Через несколько лет, впрочем, политика SCE изменилась, и уже к концу поколения PS3 смогла оправдать возложенные на нее ожидания. Включая действительно мощные эксклюзивы, ради которых консоль нужно покупать.

Политика SCE сейчас - это как будто политика SCE семь лет назад, только строго наоборот. Компании теперь нужна не широкая аудитория, не вся семья, а строго геймеры. Она предлагает им достаточно мощное специализированное устройство, в котором нет ничего лишнего. Поэтому оно и еще недорогое и легкое в программировании. Компания идет навстречу геймерам во всем. Она позволяет им без ограничений обмениваться играми или сдавать их обратно в магазин. Не навязывает никакую дурацкую региональную защиту. Не рассказывает сказки об играх как сервисе, но одновременно предлагает такой сервис - PlayStation Plus - тем, кому это удобно. По сути, SCE очень рискует, поэтому что ее предложение не соответствует трендам нынешнего рынка, непонятно инвесторам и в этом смысле консервативно и даже архаично. Примерно так же, как кнопочный телефон с QWERTY-клавиатурой на рынке смартфонов в расчете на тех, кому нужно много набирать длинные тексты. Вроде бы, на форумах и говорят, что с кнопками удобнее, но много ли таких? SCE, очевидно, надеется, что традиционных геймеров как было около 100 млн по миру, так и осталось. И что они готовы платить.

Иронично то, что PlayStation 4 - это консоль, которая выпущена в точном соответствии с философией… Nintendo. Это, по сути, NES или SNES нашего времени. Немного устаревшие, но зато хорошо проверенные и дешевые в производстве компоненты, плюс немного изюминки (в основном, в джойпаде) - и готово. Ничего лишнего. И PlayStation 4 вполне может стать NES (или хотя бы SNES) нашего времени по продажам и значению.

Если бы не одно но. SCE с 2006 года потеряла около 3-4 млрд долларов (для сравнения, Nintendo за то же время заработала около 20 млрд, у Microsoft проект Xbox 360, как минимум, вышел в ноль). Финансы родительской корпорации Sony с ее телевизорами и ноутбуками - еще в более плачевном состоянии. PlayStation 4 - это определенно последний шанс для SCE, и консоль либо вытянет игровой бизнес Sony, либо станет последней в истории PlayStation. В случае неудач на старте вливать деньги в рекламу, в какие-то новые игры, сервисы и проекты будет неоткуда. Nintendo может спокойно убить Wii U, притвориться, что ничего такого не было, и начать с нуля. И так хоть три раза - денег хватит. Microsoft может асфальтовым катком неторопливо катиться к домам геймеров - и докатится ведь. Положение SCE в чем-то сравнимо с положением Sega в начале 2000-х (свободных денег больше, но зато и рынок со всеми его онлайн-играми и микротранзакциями сильно изменился).

Именно поэтому очень важно, чтобы все, кто заинтересован в хороших играх для PlayStation 4, поддержали консоль как можно раньше. Глупо критиковать стартовую линейку - она была плоха у любых приставок (кроме Dreamcast в США, но это было достигнуто за счет каннибализации Saturn и ни к чему хорошему не привело). Есть хорошая новая Killzone - этого достаточно. Ведь, в конце концов, можно купить Assassin’s Creed IV, Battlefield 4, Need for Speed: Rivals в версиях именно для PlayStation 4, так что простаивать без дела консоль точно не будет.

Смысл в том, что чем больше пользовательская база (то есть, число владельцев консоли) - тем больше желания есть у независимых издателей не то чтобы делать эксклюзивы, а выпускать хоть какие-то версии своих игр. Почему, как думаете, на Wii U почти не выходит мультиплатформа? Не потому что консоль плоха. Потому что продажи первого года разочаровали, и независимые издатели отозвали свою поддержку, обещанную на старте. Поэтому голосуя рублем за PlayStation 4 сейчас, вы на самом деле будете увеличивать число эксклюзивных проектов и мультиплатформы на ней в будущем. Голосуя против - в общем-то, будете убивать ее. Воздержаться тут не получится.

Геймеры и так уже показали SCE кнут во времена PlayStation 3. Настало время пряника за правильные слова и действия.

Просмотров: 523 | Добавил: Nyan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar