18:16
Пилоты увели К-52 от домов

Боевой вертолет Ка-52 рухнул днем во вторник в районе Жулебино, что на юго-востоке Москвы. Винтокрылая машина должна была совершить посадку на аэродроме компании ОАО «Камов», которая занимается их производством и эксплуатацией. Но по какой-то причине посадить машину благополучно у летчиков не получилось.

Как рассказали «КП» в столичной полиции, первые сообщения об авиакрушении поступили на пульт около 15.40. Ка-52, или как его еще называют - «Аллигатор», упал на аэродром ОАО «Камова» в районе улицы Привольная. До жилых домов отсюда - около 150 метров.

Тяжелые травмы получили оба пилота. Но если бы машина угодила на жилой дом, жертв могло быть гораздо больше.

Пока неясно, что стало причиной крушения. По словам очевидцев, когда до земли оставалось несколько десятков метров, на вертолете что-то взорвалось, и он загорелся.

- Я сидела около окна. Смотрю, вертолет крутится над землей и стремительно теряет высоту. Когда до земли оставалось метров пять, я услышала громкий хлопок. Но вертолет при этом не загорелся. В следующую секунду он влетел в металлический забор, - рассказала «КП» жительница одного из ближайших домов Мария Шорор. - Кажется, ограда его и затормозила. Первые мгновения все было спокойно, но потом вертолет загорелся. И в этот момент я увидела, как из машины вылетело высоко что-то - вверх и вправо, под углом примерно в 45 градусов. Как будто ракета. Через секунд 30 полетела еще одна.

Впрочем, то, что девушка приняла за ракеты, возможно, были оторванные взрывной волной детали вертолета. Позже очевидцы рассказали, что по виду они напоминали два металлических цилиндра. Один из них упал на детской площадке. Его местные жители отнесли сотрудникам МЧС.

Прибывшие на место спасатели оперативно потушили обломки техники, а вертолет МЧС увез пилотов в Городскую клиническую больницу № 36.

За рулем разбившегося «Аллигатора» был 56-летний заслуженный летчик-испытатель Юрий Тимофеев. Он и его напарник Владимир Юртаев получили ушибы грудной клетки, позвоночника и лица. Их состояние остается тяжелым.

Кстати, у Ка-52 есть система катапультирования, и, по словам экспертов, она уникальна. Вот только случаев катапультирования ни с «Аллигатора», ни с других вертолетов ОАО «Камов» еще не было.

В ОАО «Камов» нам сообщили, что вертолет принадлежал им и проходил летные испытания. Во вторник эта машина провела один удачный полет. Однако второй полет, в ходе которого тестировалась система кондиционирования, обернулся ЧП.

СПРАВКА «КП»

Разбившимся вертолетом управлял заслуженный летчик-испытатель Юрий Тимофеев. Его стаж - 37 лет, а общий налет составляет порядка 5000 тысячи часов. По информации Ассоциации вертолетной индустрии, Тимофеев ни разу не попадал в аварии. Для Юрия Владимировича «Аллигатор», судя по всему, уже успел стать родным. Он был ведущим летчиком-испытателем в испытаниях этой машины с самого момента начала эксплуатации.

- В результате высокого профессионализма летчика-испытателя в установленные сроки была завершена программа государственных совместных испытаний боевого вертолёта Ка-52, включенного в план Гособоронзаказа на 2012 год, - говорится в сообщении на официальном сайте Ассоциации вертолетной индустрии.

ЧП с «Аллигатором»

На вооружение вертолет Ка-52 поступил только в мае 2011 года. Но за это время машина, которую производят в ОАО «Камов», уже не раз попадала в сводку происшествий.

Так, 12 марта 2012 года «Аллигатор» разбился во время обычного тренировочного полета под Торжком в Тверской области. Обомки машины были обнаружены спустя 10 часов после аварии - почему-то не сработал радиомаячок. В результате погибли двое - штурман и пилот. В Минообороне тогда заявили, что причиной падения стал человеческий фактор.

А в мае 2010 года вертолет Ка-60 «Касатка», произведенный на «Камове», разбился в Котельниках. Тогда оба члена экипажа выжили.

Стоимость одного веротолета Ка-52 составляет почти 500 миллионов рублей. «Аллигатор» оборудован новейшим вооружением, способным поражать бронированные и небронированные цели на земле и в воздухе.

Кстати, в «Аллигаторе» стоит надежная система катапультирования. Она выбрасывает пилота и штурмана на высоту аж до 160 метров - по сути, катапультироваться экипаж может хоть с земли.

Штурман упавшего в Москве вертолета 11 лет назад отвел от домов падающий самолет

Штурман упавшего во вторник, 29 октября, вертолета на окраине Москвы Владимир Юртаев 11 лет назад едва не погиб во время испытания Су-25. Как стало известно «Комсомолке», ЧП произошло в 1994 году под Краснодаром (читайте дальше)

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Вадим Базыкин, летчик-испытатель, Заслуженный пилот России:

- По тем данным, что есть у меня, - это чистейший отказ техники. Я думаю, произошло разрушение колонки редуктора (это место соединения несущих винтов с главным редуктором над кабиной вертолета, - прим. авт.) либо перехлест лопастей. Перехлест мог быть, если какой-то предмет ударил в лопасти, например, крупная птица.

Почему пилоты не катапультировались? Нужно понимать, что на этой модели катапультирование происходит только с отстрелом лопастей. В черте города это очень рискованно — рядом могут находиться люди. На полигонах — другое дело. Убежден, что ребята сделали все как нужно.

Просмотров: 639 | Добавил: Nyan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar