15:37
Новая регистрация транспортных средств (регистрация ТС)

Новый Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств вступил в силу 15 октября 2013 года (см. подробнее). Вопреки самым скептическим ожиданиям, новый формат стал доступен для граждан России уже с момента вступления документа в силу.

Что изменилось? Какие появились улучшения, и как это отразится на жизни автолюбителей? Наш корреспондент побеседовал с начальником регистрационно-экзаменационного отдела ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское» полковником милиции Михаилом Петровским.

МР: Насколько введение нового регламента повлияет на работу отдела? Упростит ли это работу сотрудников подразделения?

МП: Естественно, уменьшение объема документооборота сократит время и силы, так как теперь значительно сократится поток желающих снять автомобиль с учета для продажи или перерегистрации. С другой стороны требования регламента по сокращению времени оказания услуги должны быть исполнены, а значит расслабляться никому нельзя.

МР: Раз мы заговорили о времени, соответствует ли определенный в регламенте срок оказания услуги реальной ситуации и силам регистрационных отделов ГИБДД?

МП: Да, одного часа вполне достаточно для осуществления регистрационных действий, если не наступят, так сказать, форс-мажорные обстоятельства. Естественно, если за услугой обратится одновременно 100 человек, то физические возможности подразделения не позволят выполнить положения регламента в полном объеме. Но такое бывает относительно редко, а при одновременном обращении 30-40 человек задержки не бывает.

Даже при одновременном обращении большого количества заявителей, задержка может возникнуть только из-за того, что времени на осмотр автомобиля требуется меньше, чем для осуществления регистрационных действий, а отсчет времени начинается уже с момента подачи документов, то есть с момента осмотра. В любом случае, мы стараемся, чтобы этого не происходило.

МР: Я знаю, что кроме обращения в ГИБДД через портал Госуслуги у вас есть возможность записаться на конкретное время, что дополнительно может оказаться полезным, например, для человека, который не может просто так уехать с работы.

МП: Да. Мы давно практикуем такую услугу, как предварительная запись на посещение отдела. Можно позвонить по телефону и записаться. Прием таких посетителей осуществляется по понедельникам.

МР: Как вам кажется, насколько повлияют нововведения на жизнь обычных автолюбителей?

МП: Прежде всего, автовладельцы почувствуют явное облегчение при необходимости осуществить регистрационные действия, так как можно обратиться в любое удобное подразделение ГИБДД. При необходимости у заявителей есть возможность сохранить свой государственный регистрационный номер при смене автомобиля, например, при наличии пропусков или иных документов или оставить номерной знак выданный ранее на приобретенный автомобиль. Кроме того, чтобы продать автомобиль теперь нет необходимости ехать и снимать его с учета, а достаточно устной договоренности или договора в простой письменной форме.

Что касается не совсем законопослушных граждан, то их жизнь явно станет сложнее. Использовать автомобиль с транзитными номерами, тем самым не платя налоги или штрафы за нарушения, зафиксированные с помощью технических средств, отныне не получится.

МР: Если мы заговорили о «не совсем законопослушных» гражданах, не может так оказаться, что кто-то нечистый на руку продаст автомобиль, например, с «перебитыми» номерами, а покупатель обнаружит это только обратившись в ГИБДД?

МП: Конечно, может. Если продавец зарегистрирует автомобиль надлежащим образом, а после этого что-то сделает с ним или использует номерные агрегаты сомнительного происхождения, то потом это может всплыть только при обращении покупателя. Но в этом случае, покупатель окажется пострадавшим и в силу вступит уже совершенно другой закон, за нарушение которого может быть серьезное и вполне реальное наказание.

МР: Михаил Павлович, раз уж выпала такая возможность, подскажите, как осуществляется выдача водительских удостоверений лицам, собирающимся официально работать в России? Если ли особенности или подводные камни?

МП: Выдача водительских удостоверений для всех категорий заявителей осуществляется в общем порядке: если необходимо обучение в автошколе, значит сначала необходимо пройти это обучение; если предусмотрена только сдача теоретического экзамена, значит, необходимо его сдать вместе с остальными желающими получить законное право управлять автомобилем.

МР: Традиционный вопрос с подтекстом: как вы оцениваете подготовку лиц, обращающихся за получением водительского удостоверения с целью работы в России?

МП: Даже не очень хорошо зная русский язык, выучить экзаменационные билеты не составляет труда и в большинстве случаев экзамены не являются большой проблемой. С другой стороны, даже просто заучив билеты у экзаменуемых что-то да останется в голове, а это лучше, чем просто сесть за руль с удостоверением, неизвестно каким образом полученным за территорией России.

МР: Михаил Павлович, а вы не боитесь, что после того, как я расскажу о своих личных впечатлениях, читатели «Комсомолки», а их очень много, решат непременно ехать к вам?

МП: (смеется): Нет, не боюсь. Я не думаю, что в других местах обстановка хуже, а люди все равно теперь будут выбирать то место, которое им наиболее удобно для посещения. В том числе этим и отличаются нововведения.

Плюс ко всему, если у граждан возникнут вопросы или жалобы, я всегда готов выслушать их лично или ответить по телефону. Не надо бояться. Из-за недопонимания возникают негативные ситуации, которых могло не быть. Я – начальник, а значит моя обязанность следить за тем, чтобы во вверенном мне отделе работа велась надлежащим образом.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Попрощавшись с полковником милиции Михаилом Петровским я вышел на паркинг, где стоял автомобиль, для перерегистрации которого не потребовалось ни снимать его с учета, ни менять номерные знаки. А значит, новый регламент заработал и, что удивительно, заработал без нареканий.

Что касается личного опыта, то раньше – в будни и в выходные, на пункт осмотра собиралась очередь из 5-10 автомобилей, а в «часы пик» и того больше. На удивление, в этот раз я оказался в абсолютном одиночестве и лишь после осмотра моего автомобиля, в ворота въехал следующий.

Не зная о положении дел и надеясь избежать очереди, я записался на получение государственной услуги по регистрации транспортных средств через портал Госуслуги на 10 часов утра, а в 9.30 был на посту осмотра ТС. Впрочем, делать это было совсем не обязательно, так как в зале ожидания находилось около 20 человек и никакого ажиотажа не наблюдалось.

В общей сложности, с момента въезда на площадку осмотра транспортных средств до получения свидетельства о регистрации я потратил 31 минуту и это с учетом вопросов, которыми я отвлекал инспекторов от работы. Учитывая то, что беседа с начальником отдела состоялась уже после, она никаким образом не могла повлиять на ускорение процесса.

Вспоминая предыдущие улучшения для автовладельцев, можно припомнить еще отмену доверенностей, которые были бессмысленными в силу необходимости вписывать водителей в договор ОСАГО или заключать более дорогой «безлимитный». Однако получается, что в России можно не только вводить в обращение действительно нужные нормативные акты, написанные для людей, но и выполнять их в лучшем виде.

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.

Читайте наш блог в my.kp.

Просмотров: 773 | Добавил: Nyan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar