21:22 Лучшее приложение для 3D-моделирования – что выбрать для творческой работы | |
Вы ищете лучшее программное обеспечение для 3D-моделирования. Одна программа, которая делает всё! У меня плохие новости. Нет лучшего программного обеспечения для 3D-моделирования. Почему не имеет смысла сравнить программное обеспечение 3D«Не судите рыбу по её способности лазить по дереву!» – Предположительно, какой-то умный немец. Эта цитата может быть перефразирована, а может и не быть, но её смысл здесь уместен. Никакое программное обеспечение для 3D-моделирования не удовлетворит всех ваших потребностей. И это нормально! Разработчики постоянно работают над оптимизацией своего программного обеспечения для 3D-моделирования в постоянно меняющемся 3D-ландшафте. Но имейте в виду, что 3D-программное обеспечение, ориентированное на предоставление отличных инструментов для анимации или моделирования, будет иметь минимум инструментов для моделистов – если таковые вообще найдутся. Разработчики обслуживают свою нишу, чтобы создавать лучший продукт, а не распыляться на весь рынок. Из нескольких 3D-программ, которые пытаются обобщить все инструменты, ещё меньшее количество преуспевает. Самое популярное программное обеспечение для 3DПросто предупреждаю: в 3D-потоке есть много дисциплин, и технически 3D-моделирование было бы очень специфической дисциплиной, которая состоит из, собственно, моделирования / создания 3D-моделей – не анимации, не риггинга, не текстурирования… вы поняли суть. Поэтому, когда вы спрашиваете 3D-профессионала о программном обеспечении для 3D-моделирования, он/она обычно предполагает, что вы хотите только моделировать. Поскольку это руководство для начинающих, мы дадим вам краткое изложение общего 3D-программного обеспечения (которое также может выполнять 3D-моделирование) и последуем за дисциплиной 3D-программного обеспечения в конце статьи. Большая четверка 3DТо, что большинство людей в отрасли используют для 3D-задач. Очевидно, что они не могут делать всё. Это универсальное программное обеспечение. Но их специализация заключается в том, чтобы позволить почти всем в производственном конвейере использовать их без необходимости жонглировать несколькими программами.
Занявшие второе местоВы, наверное, слышали о некоторых из этих 3D-пакетов программного обеспечения. Даже если они не являются самым популярным универсальным 3D-программным обеспечением, они сами по себе влиятельны. Здесь мы перейдём к более специализированной территории, но они всё ещё относительно популярны и широко используются, поэтому вот несколько почетных упоминаний…
Лучшее 3D программное обеспечение для начинающихВы новичок в 3D-моделировании? Увидели CG разбивку фильма и получили вдохновение? Сообщество примет вас с распростертыми объятиями! Однако, не обращайте внимания на очень дорогое программное обеспечение по пути сюда. Несколько лет назад лучшим вариантом попробовать 3D-программу было либо окунуться и купить её, протестировать короткую пробную версию, либо плыть по цифровым морям. Это было до того, как Blender изменил парадигму. Блендер позволяет делать всё, что делали большие мальчики, но бесплатно. Я определенно не думаю, что это совпадение, что многие крупные игроки снизили свои цены или создали инди/расширенные пробные версии программного обеспечения, чтобы обычные люди могли попробовать своё программное обеспечение, не жертвуя для этого рукой и ногой. Ещё раз спасибо, Тон. Вот простой список того, что я считаю лучшими бесплатными / пробными программами – если вы думаете о нырке в 3D, но ещё не уверены, готовы ли его совершить.
Лучшее ПО для 3D, чтобы найти работу в 3D-индустрииКак вы, наверное, заметили, большинство пакетов 3D могут выполнять те же задачи, что и любой другой пакет 3D, за некоторыми незначительными исключениями. Но это меняется, если у вас есть конкретная работа, которую вы хотите сделать в будущем, и вы хотите изучить программное обеспечение, которое использует отрасль, чтобы у вас было преимущество при поиске работы. Есть много способов заработать деньги в 3D-индустрии, и знание программного обеспечения, необходимого для определенного типа работы, является одним из меньших препятствий для вас, чтобы беспокоиться о во время поиска работы. Честно говоря, знание того, как выполнять хорошую работу, независимо от программного обеспечения, более важно, чем знание какой-либо одной программы. Если вы отличный аниматор, который может закончить недельные анимационные проекты за один день, сохраняя при этом качество, студии наймут вас независимо от того, какое программное обеспечение вы используете. Съев фантастическую еду, вы же не спрашиваете повара, какой печью или плитой он пользовался, верно? То же самое с 3D-художниками. Если вы знаете своё дело, вы можете создавать волшебное искусство в любом программном обеспечении. Но, есть специальные программы, которые используют профессионалы. И это не повредит вашей карьере, если вы научитесь их использовать. Если вы ищете работу в качестве 3D-художника в секторе разработки игр, я рекомендую 3DS MAX. Он используется для создания игровых активов среди игровых компаний AAA. Если вы больше сосредоточены на VFX и/или высокобюджетных фильмах, я предлагаю посмотреть Maya. Это был отраслевой стандарт для фильмов и анимации в течение 20 лет, и спрос на 3D-художников Maya продолжает расти. Cinema 4D, в основном, используется в рекламе и индустрии графики движения, поэтому я бы рекомендовал Cinema 4D, если это то, что вы хотите сделать. Небольшие студии обычно используют Blender, но он поднимается по служебной лестнице. Я рекомендую Blender, если вы хотите работать в перспективной инди-студии. Если вы ищете внештатную должность в кино или игровой индустрии, этому поможет изучение Maya или 3DS MAX, чтобы вы могли интегрироваться в рабочий процесс компании. Если вы хотите быть внештатным/онлайн-фрилансером, я рекомендую Cinema 4D и Blender. Вам не нужно приспосабливаться к конкретным производственным рабочим процессам в качестве онлайн-фрилансера большую часть времени, поэтому более практично использовать доступное программное обеспечение. Лучшее 3D программное обеспечение для конкретной задачиМы планируем охватить их более подробно позже в своих статьях, но сейчас, вот наши общие рекомендации для этих рабочих процессов. МоделированиеHoudini, Embergen, RealFlow и Blender отлично подходят для моделирования. Houdini Apprentice предлагает мощный и известный движок моделирования Houdini бесплатно без каких-либо ограничений, так что это отличный способ начать создавать удивительные симуляции без каких-либо затрат. Blender – ещё один отличный инструмент, если вы хотите создавать симуляции. Движок моделирования Mantaflow Blender мощный, хотя и несколько запутанный и глючный. В сочетании с остальной функциональностью Blender, это может быть прекрасным активом для моделирования. Моделирование в реальном времени Embergen очень быстро по сравнению с другими двигателями моделирования. Вам не нужно ждать часами, чтобы просмотреть результаты моделирования. RealFlow практически имеет монополию на моделирование жидкостей. Он широко используется для многих потребностей fluid sim – от рекламы до блокбастеров. Если вы хотите создать классную анимацию для Reddit, сначала посмотрите на Houdini и Blender. Если вы хотите стать профессионалом, рассмотрите Embergen и RealFlow. Конечно, есть также много отличных плагинов, которые расширяют функциональность 3D-пакетов, которые сами по себе не предлагают возможности моделирования. X-Particles for Cinema 4D – один из таких известных плагинов, который позволяет вам продолжать работать в Cinema 4D, если это программное обеспечение по вашему выбору – даже для моделирования. 3D скульптураДля 3D-скульптуры большинство использует ZBrush, MudBox или Blender. ZBrush – одна из лучших программ для скульптурной работы в отрасли. Она имеет большинство инструментов для скульптурной работы. Он также надёжен, позволяя создавать модели с 10 миллионами полисов без заминок. Но из-за количества функций, которые имеет ZBrush, вам может потребоваться некоторое время на изучение. Здесь преуспевает MudBox, который имеет удобный для начинающих пользовательский интерфейс и легко лепится, несмотря на ограниченное количество предустановленных кистей. С другой стороны, скульптура Blender кажется хорошим балансом между ними. В своем нынешнем состоянии он не будет конкурировать с Zbrush в плане производительности, но я бы сказал, что это выполнимо, если только вы не планируете делать безумно высокополигональные модели. У него не так много кистей, как у ZBrush, но в 90% случаев вы все равно будете использовать только 3-5 кистей, так что это действительно не так важно, как кажется на первый взгляд. И я упоминал, что это бесплатно?
Но ещё раз, для чего-то вроде 3D-скульптуры знание основ стоит гораздо больше, чем знание какого-либо одного программного обеспечения. Текстурная живописьДля рисования текстур вариантов очень много – Mari, Substance Painter, Quixel Mixer и Armor Paint являются самыми плодовитыми. Mari и Substance Painter (теперь известный как Adobe Substance 3D Painter) является отраслевым стандартом для текстурирования. Mari, в основном, используется для сверхвысоких фильмов. В то время как Substance Painter используется в играх всех размеров. Они являются надёжными вариантами, если вы хотите специализироваться на текстурной живописи. Тем не менее, Substance Painter намного доступнее, чем Mari, около $30 в месяц по сравнению с одиночной лицензией $2300 или ежемесячной подпиской $65 для Mari. Разница между ними настолько минимальна, что, если у вас нет проекта, который требует безумно высококачественных текстур 32K+, я рекомендую Substance Painter. Mari славится тем, что справляется с большими рабочими нагрузками без пота, но, учитывая, что 95% текстурных работ не требуют текстур такого высокого качества, это похоже на использование Lamborghini для поездок на дачу. Quixel Mixer – это платная программа текстурирования от тех же людей, которые создали Quixel Megascans. Armor Paint – это проект Armory3D, который надеется донести текстурную живопись до масс по безумно доступной цене €16 или 20$. Они оба являются отличными продуктами, если вы только начинаете заниматься 3D-текстурированием, но им предстоит пройти путь, прежде чем они будут соответствовать функциональности чего-то вроде Substance Painter. Это нормально. Не всем нужны инструменты самого высокого класса. Они достаточно хороши, чтобы выполнить работу 9 из 10 раз, поэтому, если вы не создаёте текстуры качества AAA, Quixel Mixer и Armor Paint – хорошие варианты 3D-текстурирования. Вы также можете использовать Blender для текстурирования краски, если хотите ещё один бесплатный вариант, но он громоздкий и требует больше любви к профессиональному использованию, но если вы не хотите тратить деньги на другое программное обеспечение, Blender может сделать всё это бесплатно. И он прекрасно дополняет Quixel. ФотограмметрияФотограмметрия взорвалась недавно. Я помню, когда не было никакого инди-доступного программного обеспечения для фотограмметрии. Если вы рассматриваете фотограмметрию в настоящее время, я рекомендую RealityCapture, Metashape и Meshroom. Metashape серьёзно относится к фотограмметрии. Он имеет гораздо больше функциональности, чем RealityCapture или Meshroom, и по цене около 180 долларов за лицензию с блокировкой узлов (один компьютер). RealityCapture – мой второй выбор, если вы сосредоточены на базовой фотограмметрии и не нуждаетесь в каких-либо причудливых функциях. Это доступное лицензирование с оплатой за вход, которое отлично подходит для легких фотограмметрических рабочих нагрузок. Meshroom – моя другая рекомендация, если вы новичок в фотограмметрии. Это совершенно бесплатно и с открытым исходным кодом, но, по моему опыту, изображения, которые он производит, не так детализированы, как то, что вы можете получить с RealityCapture или Metashape, но для того, чтобы быть полностью бесплатным, это совсем не плохо. Моделирование тканиПочти любое программное обеспечение для 3D-моделирования может создавать одежду, просто создайте «кучу цилиндров» и оберните их «термоусадочной пленкой», но некоторые из них гораздо больше подходят для этого, чем другие. Marvelous Designer, ZBrush и Blender (наряду с бесплатными аддонами) отлично подходят, если вы занимаетесь моделированием ткани. Marvelous Designer – это отраслевой стандарт для одежды. Ничто не сравнится со скоростью, с которой вы можете создавать фотореалистичную одежду в Marvelous Designer для фильмов, видеоигр или даже модельеров. Ключевое слово «фотореалистичный». Большую часть времени вам не нужен абсолютный фотореализм. Вот почему здесь появляются ZBrush и Blender. ZBrush и Blender предлагают инструменты для скульптуры и моделирования ткани, чтобы ваша одежда выглядела реалистично сама по себе. С Blender вы можете получить дополнения, такие как Simply Cloth Pro, чтобы имитировать весь рабочий процесс Marvelous Designer в Blender, а также дать вам больше контроля из-за его универсальной природы.
Воксельное моделированиеВоксельное моделирование – относительно новое направление в 3D-индустрии. Воксельное моделирование похоже на Minecraft на стероидах. Вы создаёте сложные модели, складывая маленькие 3D-кубы. Если вам интересно попробовать это, я рекомендую MagicaVoxel, Goxel и Voxedit – все они бесплатны. MagicaVoxel – отличный инструмент моделирования вокселей. Это надёжный и полнофункциональный инструмент и даже включает в себя средство визуализации трассировки пути. Некоторые из созданных с его помощью рендеров потрясающие. Если вы рассматриваете воксельное моделирование, MagicaVoxel – это то, что я бы рекомендовал. Goxel и Voxedit – отличные инструменты для рассмотрения, если вы новичок. Voxedit имеет полный набор инструментов для создания персонажей и анимации. Если вы хотите оживить свои воксельные творения, Voxedit может быть для вас. Тем не менее, вы можете анимировать модели, которые вы создаёте, используя другие программы. Просто экспортируйте из Goxel или MagicaVoxel в программу, такую как Blender, установите её, а затем анимируйте. Моделирование человекаОдним щелчком мыши Daz3D, MetaHuman и Character Creator 3 могут создать сотни уникальных людей для вашего визуального романа, прототипирования и плотной толпы. Бесплатно! С некоторыми тяжёлыми оговорками. Daz3D – самое популярное программное обеспечение для создания человека, потому что для него доступны тонны активов. Контроль, который вы получаете над своими персонажами, ошеломляет, учитывая, что вы управляете своими персонажами с помощью ползунков. Это практично и удобно для начинающих, но есть некоторые скрытые сложности. С одной стороны, ему нужно хорошее обновление пользовательского интерфейса и лучшие учебные пособия. Вы также получаете меньше возможностей для создания уникальных персонажей, если не покупаете активы в их магазине/создаёте свои собственные. И если вы используете этих персонажей для игры, требуется дорогое лицензирование, о котором нужно побеспокоиться. Character Creator 3 – следующий кандидат после Daz3D. CC 3 не имеет столько вариантов персонажей, и его хранилище активов несколько ограничено по сравнению с Daz3D. Но, CC 3 имеет хорошие инструменты захвата движения и анимации, которые позволяют легко анимировать ваших персонажей. CC 3 поддерживает символы Daz3D. Вы можете создавать своих персонажей в Daz3D, а затем экспортировать их в CC 3 для анимации. Есть также MetaHuman от Epic, новый игрок в цифровом пространстве создания человека. На момент написания статьи он всё ещё находится на стадии разработки, но из того, что они показали, у него есть потенциал. Вы можете создавать персонажей с гораздо более высокой точностью, чем Daz3D или CC 3, бесплатно (в настоящее время) в эстетическом, современном пакете. Он ещё не готов к большой производственной работе, но то, что люди создали с MetaHuman, многообещающе. Я буду рад увидеть, куда это заведёт. Процедурное моделированиеБольшинство универсальных 3D-программ предлагают некоторые возможности процедурного моделирования, но если вы хотите проводить правильное процедурное моделирование, я бы рекомендовал Houdini, Blender и Cinema 4D. Houdini преуспевает в процедурном моделировании. Подход дерева узлов Houdini к процедурному моделированию невероятно интуитивно понятен и гибок. Возможность изменять любую часть вашей сети узлов даёт вам непревзойденный художественный контроль. Если вы хотите процедурное моделирование на профессиональном уровне, рассмотрите Houdini. Геометрические узлы Blender довольно рудиментарны, однако это не значит, что они не являются мощными. Геометрические узлы прошли долгий путь с момента их выпуска около года назад. Для свободного программного обеспечения, которое имитирует удивительную систему узлов Houdini, это исключительное. Система геометрических узлов Blender достаточно хороша, чтобы, если вы хотите заняться процедурным моделированием, вы могли бы сделать это легко. Хотя Cinema 4D не имеет такой же процедурной системы моделирования, как Blender или Houdini, это всё ещё хорошая процедурная система моделирования из-за деформаторов, похожих на модификаторы Blender. Cinema 4D отлично подходит для художественного подхода к процедурному моделированию. В сочетании с интуитивно понятным рабочим процессом моделирования он поможет преуспеть в творчестве. Моушн графикаMotion Graphics – это широкий термин, который часто используется взаимозаменяемо с «анимацией», но важно понимать, что в этом контексте моушн графика имеет другое значение, чем просто «анимация». Я уверен, что вы уже видели бесчисленные зацикленные, обычно очень абстрактные и короткие анимации, которые размещают повсюду. Вот о чём я здесь говорю. Blender и Cinema 4D являются крупнейшими игроками здесь, но стоит отметить, что практически любая универсальная 3D-программа может быть использована для моушн графики. Обычно сложные и взаимосвязанные, процедурно сделанные анимации лучше подходят для таких программ, как Cinema 4D и Blender, поскольку они имеют надёжные инструменты анимации и простые в использовании инструменты процедурного моделирования в одном пакете. Cinema 4D особенно доминирует на рынке motion graphics из-за своих интуитивно понятных инструментов моделирования и специального модуля MoGraph. MoGraph добавляет ряд инструментов процедурного моделирования и анимации, предназначенных для сбора многих вещей, которые нужны художникам по моушн графике в одном месте. Не говоря уже о том, что Cinema 4D и Adobe After Effects очень переплетены. Таким образом, очень легко экспортировать из Cinema 4D в After Effects зрелое редактирование видео и конвейер 2D motion graphics для плавного создания бесшовных анимаций. В то время как Blender менее ориентирован на графику движения, он также имеет все инструменты, необходимые для создания потрясающих анимаций, не платя ни рубля. Возможно, вам придётся выполнить еще несколько ручных работ по настройке систем Blender по сравнению с Cinema 4D, но вы действительно не можете получить ничего лучше бесплатно. Каркасное – многоугольное моделированиеЭто, в основном, повторение раздела лучшего ПО для 3D, но с одним новым дополнением. Cinema 4D, Maya, 3DS MAX, Blender и Modo отлично подходят для чистого моделирования. Они могут быть универсалами, но это то, в чём они хороши. Ни один из них не является неправильным ответом, если ваша цель – простое моделирование. Тем не менее, Modo заслуживает особого внимания из-за своих особенно интуитивно понятных инструментов моделирования. Modo может сделать за 1 клик то, что другие программы делают за 2 или 3. В сочетании с приятным интерфейсом Modo предлагает отличную программу моделирования. В конечном счете, если вы привыкнете к специфическим причудам этих программ, все они имеют инструменты, необходимые для моделирования на профессиональном уровне. В заключение – выбор лучшей 3D-программыЭто был «быстрый» взгляд на некоторые из лучших 3D-программ на рынке, и почему они действительно не сопоставимы. Лучший совет, который я могу вам дать, – это выяснить, что вы хотите делать и что вам нравится делать, а затем просто пойти на это. Есть причина, по которой большие студии имеют специализированные роли для художников текстур, такелажников или моделистов. Я думаю, вы должны выбрать одну 3D-программу, которая соответствует вашим обстоятельствам, и идти оттуда. Большинство из них имеют то, что предлагает специализированное программное обеспечение, но обычно они не такие изысканные и мощные. Подумайте об этом как об испытательном полигоне, чтобы увидеть, вызывает ли он ваш интерес. Поэтому мои окончательные рекомендации будут следущими:
Вопросы и ответы – ПО для 3D-моделированияКакое самое простое программное обеспечение для 3D-моделирования?Самым простым программным обеспечением для начинающих часто называют Cinema 4D. Он имеет очень неглубокую кривую обучения, а интерфейс и настройка 3D-сцен просты. Blender занимает второе место, так как он значительно улучшил свой пользовательский интерфейс и сходство с другим программным обеспечением. Он также имеет обширное и полезное сообщество со многими бесплатными учебными ресурсами. Требует ли 3D-моделирование кодирования?3D моделирование – это визуальный процесс, который не требует какого-либо кодирования. Хотя вы может закодировать создание геометрии, чтобы упростить повторяющиеся задачи, 99% 3D-моделирования выполняется без какого-либо кодирования. Сколько времени требуется, чтобы стать хорошим в 3D-моделировании?Это может занять от нескольких недель до нескольких лет, чтобы стать хорошим в 3D-моделировании. Если вы хотите научиться низкополигональному моделированию для создания игровых активов, моделирование значительно проще, чем когда вы хотите научиться моделировать органических и анатомически правильных людей. Нужен ли планшет для рисования для 3D-моделирования?Вам не нужен планшет для рисования для 3D-моделирования. Большинство моделистов используют мышь и клавиатуру для моделирования. Некоторым нравится использовать планшет и ручку, особенно если они также делают скульптуру или рисуют текстуры. Многим нравится более естественное ощущение удержания ручки, которое также считается более здоровым для руки. Лично я намного быстрее работаю с мышью, чем с ручкой и планшетом. | |
|
Всего комментариев: 0 | |