14:49
Иск учительниц был отклонен судом

«Комсомолка» первой написала об этой истории: двух педагогов - Светлану Шамаеву и Марину Ступич - в марте уволили из московской школы № 847 за разжигание межнациональной ненависти. В действительности же - за то, что на одном из уроков они призвали учеников (а из них около 25 процентов - приезжие с Кавказа и из Средней Азии) соблюдать российские законы и не приносить на уроки оружие.

В июне Тимирязевский суд признал действия директора школы Ирины Жданенко незаконными. И 1 сентября педагоги вернулись в школу - 52-летняя Светлана Станиславовна преподает русский и литературу, а 53-летняя Марина Александровна - историю.

Казалось бы, история закончена. Но в ходе того судебного разбирательства руководство школы отправило в Тимирязевский суд бумаги, в которых выставило педагогов в крайне неприглядном свете. Директор школы Ирина Жданенко сообщила, что Ступич с Шамаевой «вступили в преступный сговор с устойчивой организованной преступной группировкой» (копия бумаг есть в редакции - прим. ред.).

Цитируем дальше:

«Дешевым авторитетом всегда пользовалась Шамаева, обсуждая с детьми макияж коллег, распивая с детьми спиртные напитки и надевая на себя откровенные наряды, включая неимоверно короткие юбки, кофты с глубоким декольте и блестящие погремушки, во всех случаях крайне безвкусно». В документе 80 листов. И почти на каждом - оскорбления в адрес педагогов.

Так, по мнению администрации, Светлана Шамаева «на протяжении длительного времени, в тайне от администрации школы истязала малолетних и несовершеннолетних детей», а Марина Ступич «устроила пыточные условия пребывания детей». Шамаеву директор школы записала в БОМЖи и даже в «аферистки»!

Шамаева и Ступич подали второй иск к администрации школы - на сей раз о защите чести и достоинства. И потребовали по 400 тысяч рублей моральной компенсации.Но на днях тот же Тимирязевский суд иск отклонил. На то, чтобы разобраться во всех хитросплетениях этого дела, судье понадобилось всего 15 минут.

- По мнению судьи, в возражениях на иск Жданенко высказала свое оценочное суждение. Мол, вот если бы она в газетах или по ТВ его озвучила, это было бы клеветой. А так - как будто все в порядке, - возмущается Светлана Шамаева.

Заметим: за те годы, что Шамаева и Ступич проработали в школе (почти 8 и 10 лет соотвественно), у них не было ни одного официального взыскания от администрации. От детей и родителей мы слышали о педагогах только добрые слова.

«Комсомолка» связалась с руководством школы, чтобы выяснить: почему же Ступич и Шамаеву, если к ним действительно накопилось столько претензий, не уволили раньше?Увы, директор школы Ирина Жданенко с августа на больничном. Как пояснили «КП» в школе, у женщины проблемы с сердцем на почве пережитого стресса. Комментировать ситуацию в ее отсутствие отказались.

Педагоги намерены обжаловать решение суда.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Янис Юкша, адвокат, профессор права:

- На мой взгляд, все, что написано в возражениях к иску, скорее всего, является клеветой и оскорблением. Но суду это не очевидно, он не обладает специальными знаниями. Поэтому педагогам стоило сделать  специальную экспертизу этого документа - скажем, лингвистическую или смысловую. Тогда они сумели бы подкрепить свои требования мнением специалистов, и решение суда, вероятно, было бы иным.

Просмотров: 885 | Добавил: Nyan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar